Отар Кушанашвили

Отар Шалвович Кушанашвили (р. 22 июня 1970, Кутаиси, Грузия) — журналист и телеведущий.

В школе решил стать журналистом, публиковал заметки в газете «Кутаисская Правда». Получив среднее образование, поступил на факультет журналистики Тбилисского университета, откуда его отчислили за «негрузинское поведение».

После отчисления уехал в Москву. Работал ночным сторожем в школе, мыл полы на Павелецком вокзале.

В начале 1993 года стал штатным корреспондентом культовой газеты «Новый Взгляд», созданной Евгением Ю. Додолевым, а затем по рекомендации последнего перешёл на телевидение под опеку Ивана Демидова. В рамках сотрудничества с двумя работодателями сделал подробные интервью с тремястами деятелями отечественного шоу-бизнеса, стал заметной фигурой в столичном бомонде, своего рода enfant terrible российской журналистики.

С 1995 года в качестве главного редактора возглавляет светский еженедельник «МузОБОЗ» (позднее переименованный в газету «Музыкальная правда») Издательского дома «Новый Взгляд». После 2003 года свёл сотрудничество со своего рода альма-матер к минимуму и перестал вести свою «Колонку главного редактора», но согласно штатному расписанию по-прежнему возглавляет издание.

Широкую известность получил как фронт-мэн программы «Акулы Пера», которую продюсировала Елена Демидова. Позднее был ведущим развлекательных музыкальных передач «Партийная зона» и «Обоzzz-шоу» на канале ТВ-6, программ «Большой куш» на СТС и «На бульваре» ДТВ.

Вёл программы на радиостанции «Европа плюс». Параллельно писал авторские колонки для журналов «Ом», «Секрет&Тайна», «Fly&Drive» и газеты «Аргументы и факты», регулярно публиковался в газетах «Вечерняя Москва», «Московский комсомолец», «Московская правда», «Московская комсомолка», «Ночное рандеву».

Снимался в юмористическом сериале «33 квадратных метра».

В 2008 году Кушанашвили в ряде интервью продекларировал, что он расстается с телевидением и возвращается к печатному слову:    Появляется невероятный азарт. Я вернулся к писанине много лет спустя. И сейчас она доставляет мне больше удовольствия, чем даже когда я писал в «Новом Взгляде» Евгения Додолева. Оказывается, у прошедших лет есть один плюс — я соскучился по писанине. Я соскучился по деепричастным оборотам.