КАУНТ БЭЙСИ. 1904-1984, пианист, органист, знаменитый бэнд-лидер, создавший свой оркестр еще в 1935 г. в Санзас-Сити. Услышав их там, большой меценат джаза, импрэесарио и продюсер Джон Хэммонд пригласил бэнд Бэйси в Нью-Йорк [1936), где в январе 1937 г. была проведена уже первая сессия записи («Декка»), и позже, в 40-е гг., оркестр отличался необыкновенной ритмической пульсацией. За многие годы с ним играли десятки выдающихся инструментальных солистов, пели блестящие джазовые (Джимми Рашинг, Джо Вильяме) и популярные вокалисты (Фрэнк Синатра, Тони Беннет), певицы (Элла Фитцджералд, Сара Воэн и др.) В 60-х - 70-х оркестр гастролировал по всему миру, но к нам он приехал (Москва, Сочи) уже только после смерти своего лидера (1995 г.). Критик Стэнли Дэне написал прекрасную книгу «Мир Каунта Бэйси», опубликованную в 1980 г., где описывается судьба и биография как самого этого непревзойденного лидера, так и многих его музыкантов.На протяжении всей его карьеры имя Каунта Бэйси было синономом свинга.
Уильям Бэйси (William "Count" Basie) родился 21 августа 1904 года, пианист, играл в стиле "страйд", аккомпанировал для "немых" фильмов.
Приехав в Канзас-Сити в 1927 году, он играет в оркестре "Blue Devils" Уолтера Пейджа (Walter Page), который был лучшим небольшим коллективом в городе, а позднее становится пианистом в "Kansas City Orchestra" Бенни Мотена (Bennie Moten).
После смерти Мотена в 1935 году, Бэйси формирует свой собственный коллектив, который вначале назывался The Barons of Rhythm и ежедневно выступал в "Reno Club" в Канзас-Сити. Из клуба каждый вечер велись 40-минутные радиотрансляции, которые привлекли к оркестру внимание фирмы грамзаписи Decca. Сделанные ей записи открыли имя Бэйси всей Америке. Его темы "One O'Clock Jump" и "Jumpin at the Woodside" становятся стандартом.
В 40-е годы музыкальные аранжировки становятся более формализованными. Уменьшение заработков и изменение музыкальных вкусов публики приводят к тому, что в конце 1949 г. Бэйси распускает свой оркестр и следующие два года работает с небольшими коллективами.
В 1952 Count Basie выступает с коллективом New Testament, который становится весьма популярен, особенно после записи April in Paris в 1954 году. Это было подчеркнуто свинговое звучание и аранжировки.
60-е годы наполнены многочисленными гастролями, но само звучание оркестра не менялось. Серии коммерческих записей середины и конца 60-х очень далеки от живых выступлений. Но, когда Бэйси начинает работу с продюсером Norman Grantz в 70-е и работает со студией Pablo Records - его записи великолепны.
В 80-е здоровье Каунта Бэйси начинает ухудшаться и 26 апреля 1984 его не стало.